НОВОСТИ

Студенты «АртПотока» в Москве поделились впечатлениями о занятиях

В Москве продолжается реализация проекта «АртПоток» Союза охраны психического здоровья и АНО «Аутсайдервиль». Более 70 студентов принимают участие в полевом этапе проекта, в рамках которого им необходимо провести цикл арт-терапевтических занятий на одной из практических площадок проекта: НКО, психиатрической больнице, ПНИ или ПНД и т.д.
Мы попросили студентов рассказать о том, как проходит их практика в «АртПотоке».
Екатерина Миронова, студентка института культуры и искусств МГПУ:
«Наша группа проходит полевой этап в интегрированном театре-студии «Круг II». Мы под впечатлением! Здесь атмосфера семьи, ощущение тепла. Ребята не просто ходят на занятии, они живут этим, как и педагоги. За 4 часа занятия с нами случается целая жизнь!
Мы занимаемся, общаемся с ребятами. На каждом занятии у меня появляется новый друг:) Занимаемся общей разминкой - телесными упражнениями, потом ребята расходятся по кабинетам: музыка, столярная мастерская, художественная мастерская. А после - чаепитие, которое готовят все вместе (ставят столы и стулья, приносят из дома гостинцы, заваривают чай). Часто танцуем и поем песни»!

Ярослав Дергачев, студент факультета клинической психологии РНИМУ им. Н.И. Пирогова:
«Наша группа занимается в центре «Наш солнечный мир». На самых первых занятиях мы ознакомились с работой специалистов, узнали побольше о самом центре и детях, кто и как в него попадает, какие занятия, в том числе арт-терапевтической направленности, проводятся, какие специалисты работают. Очень интересно было вникнуть в схему работы, посмотреть на то, как вертятся шестеренки внутри этого механизма, так как сложно понять такие вещи, просто почитав или посмотрев отзывы.

Также для большинства из нас было в новинку увидеть работу с детьми с расстройствами аутистического спектра, до этого подобного опыта было мало или не было вовсе. Конечно, арт-терапевтические методы для таких детей используются не для достижения какого-то творческого развития или раскрытия потенциала, а для помощи ребенку в преодолении стопоров, развитии произвольной деятельности и взаимодействии с людьми, со специалистом в данном случае. Однако, на наш взгляд, это помогает не только самому ребенку. Общаясь, делая что-то вместе, специалист начинает видеть в таком ребенке в первую очередь личность, со своими интересами и особенностями, а не пациента с диагнозом.

Начав взаимодействие с детьми, мы продолжили курсы, начатые специалистами, специально подобранные для таких детей. У всех это были индивидуальные занятия, кто-то мастерил исключительно мобильные телефоны и прогрессом было хотя бы разрешение ребенка выбрать другой цвет для «корпуса», кто-то обладал широким спектром интересов и мог переключаться с рисования на аппликации, а с них на поделки из пластилина. Но самым важным, на наш взгляд, в начале является установление эмоционального контакта с ребенком, умение поговорить с ним, выяснить, что ему интересно и как это можно реализовать в творчестве».


Алина Манукян, студентка факультета клинической психологии РНИМУ им. Н.И. Пирогова:
«Наша группа проходит практику в Научно-практическом центре психического здоровья детей и подростков им. Г. Е. Сухаревой ДЗМ. Изначально ощущались тревога и волнение, т.к. мы переживали за процесс проведения занятия, организационные вопросы, а главное - за то, сможем ли мы выстроить грамотную коммуникацию с детьми в центре. Однако с первых минут стало очень просто проводить занятие, так как дети сами пришли на занятие и охотно выполняли предложенные задания, рассказывали про свои рисунки, про себя, свои увлечения и хобби. Задавали вопросы, на которые мы с удовольствием отвечали. Появилось четкое ощущение начала процесса, «поезд тронулся», проекту быть. После занятий осталось чувство приятной усталости и много новых впечатлений».


Студенты ФГБУ ВО «МГППУ»:
«Полевой этап мы проходим в Мастерской социально- творческой инклюзии Сундук. Распределили направления работы (мастерские) по участникам и подопечным, провели ознакомительное занятие каждый в своей мастерской. Творческий процесс очень переключает и расслабляет. Например, на одном из занятий мы выполняли работы на тему звездного неба с помощью манки, блёсток, цветной фольги, чёрной бумаги и клея. Затем рисовали цветными карандашами по чёрной бумаге. Очень нравится общаться с посетителями «Сундука». Педагоги учат нас техникам Арт-терапии, объясняют цели работы с подопечными в «Сундуке» и помогают в определении плана дальнейших занятий.



Проект «АртПоток» нацелен на организацию массовой подготовки первого поколения квалифицированных специалистов в области арт-терапии и реабилитации творчеством, осуществляющих профессиональную деятельность на основе единых подходов, теоретических и практических знаний, освоения полного цикла сопровождения людей с психическими особенностями в рамках арт-терапевтической деятельности на базе государственных учреждений и НКО, формирование добровольческого движения среди студентов, заинтересованных в сопровождении лиц с ментальными особенностями средствами арт-терапии и поддержки художников-аутсайдеров.
Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Следите за новостями на сайте проекта: https://artpotok.mental-health-russia.ru/